Суббота, 25.11.2017, 08:29 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

МОУ "СОШ с. Казачка"

Главная » 2010 » Декабрь » 14 » публичный отчет
08:32
публичный отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный

 

отчет

 

за 2009-2010 учебный год

 

 

 

МОУ «СОШ с.Казачка

Калининского района

Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Анализ учебно - воспитательного процесса

 

История школы.

 

Потребность развивающегося капитализма в России в конце 19 века в грамотных людях не миновала и нашего села. Хотя, и невелика грамотность нужна была той забытой деревне, но писать и считать в каждом хозяйстве становилось жизненной необходимостью. Этому минимальному и отвечала церковно-приходская школа, открытая в Казачке в конце 19 века при церковной сторожке. В насчитывалось всего 7-8 учеников-мальчиков. Учителем в ней был местный церковный поп. Обучали в школе божьему закону, письму и счету. Первая самостоятельная школа в Казачке была построена в 1908 году при участии земства. В ней учились совместно и мальчики и девочки до 4-х классов со сдачей экзаменов в последнем классе при обязательном присутствии попа. В 1911 году число учащихся в школе значительно возросло за счет бедняцких и середняцких семей крестьян. В этом же году экзамены впервые прошли без сдачи закона божьего и присутствии попа.

В 1926 году школа становится семилетней.

В 1937 году школа становится девятилетней, а затем средней школой. Здание средней школы находилось на том месте, где сейчас.

В 1954 началось строительство новой школы в лесу, так как в старой школе разместить детей было негде.

В 1954 году строительство было закончено.

В986 построена новая школа десятилетка. 16 классов, актовый зал, столовая, другие различные кабинеты.

 

  Анализ материально-технической базы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Казачка Калининского района Саратовской области» создано в 1996 году, и является муниципальным общеобразовательным учреждением – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Казачка Калининского района Саратовской области» является правопреемником муниципального общеобразовательного Учреждения образования приказом отдела образования администрации Калининского района №115 от 12.04.96 г. Администрацией Калининского района, регистрационный номер 843.

Был проведен ремонт актового зала, закуплены умывальники в кабинет химии и кабинеты начальных классов.

  В школе имеется 16 кабинетов, библиотека, Зал славы, спортивный зал, столовая, актовый зал.

 

Окружающая среда и социум.

 

МОУ «СОШ с. Казачка» расположена в центре села. Всего в школе обучаются 152 учащихся, 8 проживают в многодетных семьях, 3 детей из семей разведенных родителей,  2 ребенка-инвалида.

   Подобное  положение является следствием социально –экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы.

   К сожалению, многие родители относятся к школе потребительски, не в полной мере осознают свою ответственность за воспитание и обучение собственных детей и не имеют достаточного представления о задачах школы и о состоянии школьных дел. Они ограничивают свое сотрудничество со школой лишь материальной обеспеченностью детей и посещением родительских собраний.

   В социальном заказе школы около 50 % родителей ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в средние учебные заведения, около 30 %  подготовку к жизни в условиях рынка, 5-6 % родителей рассматривают школу как учреждение, где определенный период сохраняются и вырастают дети.

 

 

 

Коллективный портрет педагогов

 

 

 

   Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив учителей в количестве 21 человек. Педагоги имеют разный уровень квалификации и практически все /кроме одного/ высшее образование.

 

 Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя;

   Первую квалификационную категорию – 10;

   Вторую квалификационную категорию – 5;

   Без категории – 1

 

  В составе коллектива есть «Отличники народного образования» - 2, «Почетные работники народного образования» - 3 учителя, награжденные Почетными грамотами Министерства образования – 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

 

Стаж

Количество

от 2-х до 5-ти лет

2

от 5-ти до 15 лет

4

от 15-ти до 20 лет

2

свыше 20-ти лет

13

 

 

 

     Педагогический коллектив  осознает всю сложность поставленных перед ним задач, но оптимистично прогнозирует будущее своего образовательного учреждения и будущее своих учащихся: его отличает деловитость , работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности:

 

- научить ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализацией.

 

- обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог.

 

 

Методическая работа.

 

   Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Образовательное учреждение работает над единой методической темой: «Повышение эффективности урока через развития интеллектуальных способностей учащихся». В образовательном учреждении функционируют следующие методические объединения (МО):

- МО учителей начальных классов – Степанова М.А

- МО учителей гуманитарно-эстетического цикла – Агафонова И.В

- МО учителей математического цикла – Петрунина н.А.

 

   Руководители методических объединений и творческих групп входят в состав методического совета школы, который координирует основные направления работы МО. Методические объединения активно ищут точки соприкосновения между учебными предметами, готовятся в внедрению нового содержания образования для достижения целей модернизации образования, необходимостью использовать новые методики, приемы и формы обучения учащихся.

  

 

   Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. для решения этой задачи в школе  разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010 г

  Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными презентации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги государственной итоговой аттестации

и единого государственного экзамена.

 

В 2009 – 2010 учебном году 19 обучающихся ( один надомник) 9 класса участвовали в государственной итоговой аттестации в независимой форме.

  По выбранному в начале учебного года биолого-географическому профилю обучающиеся сдавали два обязательных экзамена – алгебра и русский язык и два по выбору – биология  и география.

   Лучшие результаты показали по биологии (учитель Федотова Н.Н) . Успешно сдали экзамены и перешли в 10 класс 15 обучающихся.

    

   В  проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) принимали участие 5 обучающихся. Все успешно сдали экзамены по выбору (математика и русский язык), кроме Рыбка Романа, который набрал меньше минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором, по русскому языку. трое обучающихся сдавали более двух предметов по выбору: историю, обществознание и физику

  Средний балл: по истории 52,3 , по обществознанию – 53, 6 , по физики – 49 .

  Все учащиеся успешно закончили школу и получили аттестаты о среднем (полном) образовании.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы

за 2009 – 2010 учебный год

 

В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, где особое место уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся и реализации плана работы школы на 2009 -2010 уч. год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся.

Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

- усиление межличностной направленности образования;

- расширение социально – психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитания в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Создание соответствующей атмосферы – основная задача заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях.

В прошедшем году в школе было 11 классов .Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания и так далее.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов показал, что в прошедшем учебном году классные руководители наиболее эффективно проявили себя в следующих направлениях:

– формирование у учащихся патриотического воспитания, организация творческих работ учащихся .

 – формирование у учащихся духовно-нравственного воспитания.

 –формирование семейного воспитания, оказание педагогической помощи учащимся и родителям.

Педагоги школы значительное внимание уделяют совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.

Классные руководители постоянно пополняют свой научно-методический багаж благодаря функционированию постоянно действующего МО классных руководителей. В прошедшем учебном году МО . Было проведено 4 заседания, на которых обсуждались механизмы изменения поведения учащихся, преодоление «смыслового барьера», застенчивости, конфликтности и так далее.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

Общешкольные мероприятия

- Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

- «День учителя»;

- Новогодние праздники;

- Почта «Святого Валентина»;

- Концерт «Славлю имя твое, женщина»;

- Весенний антинаркотический конкурс рисунков;

- «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- Последний звонок.

Все мероприятия прошли на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученического коллектива.

Патриотическое воспитание

-  Вся работа по этому направлению была посвящена 65- летию Великой Победы  и направлена на гражданско-патриотическое воспитание. В начале учебного года была объявлена акция, посвящённая этой дате. Все классные коллективы активно включились в работу. Проведён конкурс сочинений « Памяти связующая нить», объявленный районной газетой. Проводилась работа по сбору материала о тружениках тыла нашего села. Учащиеся собрали богатый материал о тружениках тыла, оформили альбомы, стенды, передали материал в районный краеведческий музей, статьи ребят печатались в районной газете. На заключительным этапе в акции учащиеся школы приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности посвящённом 65-летию Победы, где завоевали призовые места: Наумов К ( 2 класс), 1 место в номинации «Литературное чтение», танцевальный коллектив ( ср. группа) – 2 место, РощупкинС.П. ( вокал) – 2 место, сценическое мастерство , композиция « Воспоминание о будущем». По итогам конкурса сочинений о войне, объявленном газетой « Народная трибуна», учащийся 9 класса Тетюшев Владимир занял 1 место, призовое место занял уч-ся 8 класса Славогородский Владислав.

 Анализируя проведенную  акцию надо отметить, что достигло своей цели и  способствовали воспитанию у детей трепетного и уважительного отношения к ветеранам ВОВ, гордости за нашу Родину, народ-победитель.

Работа по формированию ЗОЖ и профилактике правонарушений.

Данная работа в ОУ ведется достаточно успешно. Учащихся заинтересовал конкурс рисунков «Нет наркотикам», где проявили творческую активность. Победителем был объявлен 10-ый класс. На осенних каникулах были организованы спортивные мероприятия по настольному теннису под девизом «Мы за здоровый образ жизни». Для учащихся 10-11-ых классов были проведены беседы «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Ценности истинные и мнимые» и так далее. Проведенные мероприятия способствовали формированию у школьников негативного отношения к наркомании, алкоголизму.

В рамках работы по профилактике правонарушений было проведено:

- досуговая каникулярная занятость детей .

- проведение тематических родительских собраний

- проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей ГР, семей СОП, состоящих на учете в школе и ОДН, с учащимися и родителями проводились профилактические беседы, как индивидуальные, так и коллективные, посещение неблагополучных детей на дому

- оказание социально-педагогической помощи классным руководителям и учителям в работе с детьми из семей СОП.

- консультации для родителей

В результате проведенной работы во 2-ом полугодии снизилось число детей, состоящих на учете в КДН по сравнению с 1-ым полугодием 2009-2010 учебного года от 5 до 2 человек.

Развитие самоуправления

 

            В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 8 заседаний совета старшеклассников по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий анализ проведенных дел, вопросы; отчеты комиссий учкома, о работе советов.

Второй год ученический коллектив 10 класса нашей школы принимает участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс», кл. рук Волошина Л.А.

 Главным достижением конкурса «Лучший ученический  класс года» стало возрождение систематической волонтерской, благотворительной деятельности Учащиеся класса активно включились общественную жизнь школы: участвуют в акции « Памяти связующая нить» - сбор материала о тружениках тыла, участниках войны. Школьники активно участвуют во всех школьных мероприятиях .Особенно много у ребят спортивных достижений .Они активные участники и призёры школьных и выездных спортивных мероприятий. Дети активно участвуют в мероприятиях сельского ДК, сельской библиотеки. По результатам социологических опросов качественно улучшилось взаимодействие классного коллектива в организации школьной жизни. Все учащиеся класса участвуют в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях. Организация и проведение конкурса «Лучший ученический  класс года» способствует  развитию ученической инициативы и навыков коллективного труда, воспитанию ценностных отношений к человеку, обществу, природе, родному краю. 

            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех министерств,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с сельской библиотекой, классными коллективами, правового - наладить связь со школьным инспектором. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

 Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 11 кружков и секций:

Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий.

Кружки «Затейник », «Детская риторика» показали свои умения и навыки в школьных, районных (участие) олимпиадах по предметам, школьных творческих конкурсах, мероприятиях (выступление на линейках, праздниках)

 

Учащиеся школы участвуют в районных мероприятиях ,спортивных соревнованиях на школьном уровне, в районных, областных соревнованиях, где постоянно занимают призовые места.

49% школьников приняли участие в олимпиадах школьного и районного уровня, во всероссийских олимпиадах и конкурсах: «Медвежонок», « Кенгуру»,Кенгуру – выпускникам»» «Золотое руно», « КИТ», « Человек и природа». По итогам конкурсов многие учащиеся стали победителями на школьном уровне, учащаяся 9 кл Безногова А.  заняла 8 место на районном уровне в олимпиаде «Кенгуру», уч-ся 10 кл Цупенко В заняла 1 местов районе, регионе и России в конкурсе « Золотое руно», в конкурсе КИТ уч-ся 8 кл Славогородский Владислав занял 1 место в районе и 4 в регионе.

 

Олимпиадные задания требуют от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.

 

 

Вывод

Анализируя работу за год, можно прийти к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

 

Над чем нужно работать в следующем учебном году:

Продолжить работу над  совершенствованием воспитательной системы школы в аспекте реализации новой структуры органов самоуправления через проектную деятельность.

 Организация более качественной работы органов самоуправления в школе по общему плану школы.;

спланировать работу с родителями по вопросам более полного взаимодействия семьи и школы;

организовать систему тематических классных часов по формированию нравственного, гражданско-патриотического воспитания .

продолжить работу по выявлению наиболее эффектных форм формирования нравственной и интеллектуальной культуры;

разработать более детальное положение о рейтинге участия классов в воспитательной работе школы

 

 

 

 

 

Просмотров: 212 | Добавил: _-SeRg-_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031