Суббота, 25.11.2017, 08:25 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

МОУ "СОШ с. Казачка"

Главная » 2011 » Сентябрь » 9 » публичный отчет 2010 -2011 учебный год
11:42
публичный отчет 2010 -2011 учебный год

     

Публичный отчет

МОУ «СОШ с. Казачка Калининского района

 Саратовской области»

 

За  2010 – 2011 учебный год

 

        В течение учебного года школа работала по учебному плану, составленному на основе Базисных планов МО , утвержденных на заседании педагогического совета в 2010-2011 учебном году.

Концепция модернизации российского образования, как известно, предполагает, ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей. Это означает, что образование  должно становиться личностно ориентированным. Усилия педагогического коллектива постоянно были направлены на работу по созданию комфортных условий для обучения, воспитания и развития детей с разным уровнем здоровья, разной степенью подготовки к школе, разных способностей, способов мышления. Учет психофизических возможностей детей, дифференцированная помощь каждому на уроках, кружках – вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования.

Перед педагогическим коллективом школы в первую очередь стояла задача создания максимальных условий для развития,  обучения и воспитания каждого ребенка. Каждый учитель на уроках использует различные формы обучения, внедряют новые педагогические технологии: организуют самостоятельную работу, которая позволяет работать каждому ученику в своем темпе, индивидуальные и групповые формы, интегрированные занятия, компьютерные технологии, осваивают технологии портфолио.

     В прошедшем учебном году школа работала над проблемой «Приемы организации личностно-ориентированного обучения и развития мыслительно-познавательной деятельности учащихся на современном этапе»   и вся деятельность педколлектива была направлена на решение этой проблемы.

Работа школы   была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

1.      Воспитание личностных качеств учащихся средствами своего предмета;

2.      Совершенствование умений педагогов по формированию у учащихся навыков целеполагания и рефлексии на уроках;

3.      Обеспечение преемственности в воспитании, обучении и развитие детей.

Формировать в начальном звене:

а) мотивацию достижений успехов;
б) самостоятельность и трудолюбие;
в) правила и нормы общения.

 В  среднем звене:

а) личностное развитие;
б) волевые качества;
в) деловые качества.

 В старшем звене:

а) формирование и развитие морали;
б) становление мировоззрения;
в) нравственное самоопределение

4.      Использование полученных данных для создания условий самореализации личности учащихся в образовательном процессе;

5.      Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время;

6.      Совершенствование традиционных и освоение новых технологий;

7.      Развитие здоровьесберегающих технологий;

8.      Обеспечение учебно-воспитательного  процесса и самообразования, путём пополнения библиотечного фонда;

9.      Развитие системы дополнительного образования и усиление значимости досугового компонента;

10.  Организация правильного питания;

11.  Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися,  сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности;

12.  Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

13.  Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

 

 

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.

Составлены и утверждены планы работы ШМО и педагогического совета.

3.

Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

4.

Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

5.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

6.

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

7.

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.  

В соответствии с поставленными целями и задачами, работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.

Работа педагогического, методического советов

2.

Работа методических объединений

3.

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов

4.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

5.

Посещение уроков администрацией школы

6.

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

----11-11

спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

2

анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

3

выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

 

Всего в течение учебного года было проведено 7 заседаний педсовета и 20 совещаний при директоре и его заместителях.

     На заседаниях педсоветов рассматривались следующие вопросы:

     1.Итоги работы за 2009-2010 учебный год. Учебный план на 2010-2011 учебный год.

     2.Организация УВР школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся;

     3. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника;

      4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников;

      5. Как построить систему воспитания, чтобы спорт стал нормой жизни;

      6. Система воспитательной работы школы – как основа формирования ценностей образования в системе обучения;

      7. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации и экзамена по форме ЕГЭ;

     8.Утверждение экзаменов промежуточной аттестации и экзаменов по выбору выпускников, графиков проведения экзаменов, состава аттестационной комиссии и о допуске выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

 

     На совещаниях обсуждались следующие вопросы:

1.      Ведение школьной документации;

2.      Предварительное комплектование школы педагогическими кадрами;

3.      Утверждение календарно-тематических планов. Адаптация учащихся 1 и 5 классов.

4.      Подготовка и итоги школьных олимпиад.

5.      Создание аттестационной комиссии и аттестация учителей на 1 категорию.

6.      Рассмотрение ФГОС второго поколения для среднего и старшего звена.

7.      Состояние пожарной безопасности.

8.  Состояние преподавания отдельных предметов.

9.  Состояние нормативно-правовой базы ОУ.

10.  Всеобуч

11.  Предупреждение школьного травматизма

12.  Работа школьной библиотеки.

13.  Работа школы в летний период.

14.  Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы в школе.

15.  Подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

16.  Состояние работы с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении.

17.  Инструктаж педколлектива по организации проведения ГИА и  ЕГЭ.

18.  Составление графика отпусков на следующий календарный год.

19.  Подготовка документации по школе (тарификация, расписание, школьный отчет)

20.  Организация работы кружков и секций.

21.  Организация горячего питания в школе.

22.  Предварительные итоги  успеваемости учащихся за четверти и за год.    

    

.           В течение учебного года в школе работало 4 методических объединения учителей: русского, иностранного языков и литературы  (руководитель Агафонова И.В.), математики и физики (руководитель Никулина Л.Я.), географии, химии, биологии и истории (руководитель Федотова Н.Н.) , начальных классов (руководитель Степанова М.А.).

Исходя из данной проблемы, педагоги, планируя свою работу, разнообразили формы работы на уроке, использовали игровые моменты, мультимедиа ресурсы, ресурсы сети интернет в средних классах и побуждали учеников к самостоятельной поисковой и исследовательской  работе в старших классах, дифференцировали домашние задания, подавали материал блоками, на уроках отводили время для физминуток.

В основе работы наряду со здоровьесберегающими технологиями, технологиями личностно-ориентированного обучения лежал и поиск новых путей повышения эффективности обучения, и вовлечение учеников в различные формы внеурочной деятельности

На уроках русского языка и литературы прослеживалась тенденция научить не только грамотно писать, но  и вооружить навыками осмысленного чтения, грамотного, точного эмоционального выражения своих мыслей и чувств, навыками работы с лингвистическими словарями и текстами художественного и публицистического стилей.

          На уроках иностранного языка формировались навыки работы по усвоению лексики и применение в речи знаний по грамматике, навыки работы с дополнительной литературой, словарями.

В прошедшем учебном году ученики приняли участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех». Учащийся 10 класса Тетюшев Владимир получил Диплом 3 степени (учитель Агафонова И.В.)Центр развития одаренности проводил Всероссийский «Молодежный чемпионат «Старт».Федеральным победителем 1 степени стала учащиеся 1 класса Мусаева Ева (учитель Степанова М.А).Региональным победителем 2 степени стал учащийся 2 класса Худойбердиев Тимур (учитель Морозова Е.А).

За участие в 4 областном литературном конкурсе среди детей и подростков «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», посвященного 50- летию полета в космос Ю.А.Гагарина  дипломом 3 степени в номинации «Поэзия» награждена учащиеся 2 класса Тетюшева Юлия (Учитель Морозова Е.А).

Во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» Учащиеся 6 класса Гулак Надя заняла 1 место в районе. А во Всероссийском молодежном предметном чемпионате учащийся 11 класса Унгер Андрей занял 1 место в районе по биологии , учащиеся 8 класса Пачикина Марина 3 место в районе по географии.

       

 

Просмотров: 385 | Добавил: _-SeRg-_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930