11:42 публичный отчет 2010 -2011 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет МОУ «СОШ с. Казачка Калининского района Саратовской области»
За 2010 – 2011 учебный год
В течение учебного года школа работала по учебному плану, составленному на основе Базисных планов МО , утвержденных на заседании педагогического совета в 2010-2011 учебном году. Концепция модернизации российского образования, как известно, предполагает, ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей. Это означает, что образование должно становиться личностно ориентированным. Усилия педагогического коллектива постоянно были направлены на работу по созданию комфортных условий для обучения, воспитания и развития детей с разным уровнем здоровья, разной степенью подготовки к школе, разных способностей, способов мышления. Учет психофизических возможностей детей, дифференцированная помощь каждому на уроках, кружках – вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования. Перед педагогическим коллективом школы в первую очередь стояла задача создания максимальных условий для развития, обучения и воспитания каждого ребенка. Каждый учитель на уроках использует различные формы обучения, внедряют новые педагогические технологии: организуют самостоятельную работу, которая позволяет работать каждому ученику в своем темпе, индивидуальные и групповые формы, интегрированные занятия, компьютерные технологии, осваивают технологии портфолио. В прошедшем учебном году школа работала над проблемой «Приемы организации личностно-ориентированного обучения и развития мыслительно-познавательной деятельности учащихся на современном этапе» и вся деятельность педколлектива была направлена на решение этой проблемы. Работа школы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года: 1. Воспитание личностных качеств учащихся средствами своего предмета; 2. Совершенствование умений педагогов по формированию у учащихся навыков целеполагания и рефлексии на уроках; 3. Обеспечение преемственности в воспитании, обучении и развитие детей. Формировать в начальном звене: а) мотивацию достижений успехов; В среднем звене: а) личностное развитие; В старшем звене: а) формирование и развитие морали; 4. Использование полученных данных для создания условий самореализации личности учащихся в образовательном процессе; 5. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время; 6. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий; 7. Развитие здоровьесберегающих технологий; 8. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования, путём пополнения библиотечного фонда; 9. Развитие системы дополнительного образования и усиление значимости досугового компонента; 10. Организация правильного питания; 11. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности; 12. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению; 13. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
В соответствии с поставленными целями и задачами, работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
Всего в течение учебного года было проведено 7 заседаний педсовета и 20 совещаний при директоре и его заместителях. На заседаниях педсоветов рассматривались следующие вопросы: 1.Итоги работы за 2009-2010 учебный год. Учебный план на 2010-2011 учебный год. 2.Организация УВР школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся; 3. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника; 4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников; 5. Как построить систему воспитания, чтобы спорт стал нормой жизни; 6. Система воспитательной работы школы – как основа формирования ценностей образования в системе обучения; 7. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации и экзамена по форме ЕГЭ; 8.Утверждение экзаменов промежуточной аттестации и экзаменов по выбору выпускников, графиков проведения экзаменов, состава аттестационной комиссии и о допуске выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
На совещаниях обсуждались следующие вопросы: 1. Ведение школьной документации; 2. Предварительное комплектование школы педагогическими кадрами; 3. Утверждение календарно-тематических планов. Адаптация учащихся 1 и 5 классов. 4. Подготовка и итоги школьных олимпиад. 5. Создание аттестационной комиссии и аттестация учителей на 1 категорию. 6. Рассмотрение ФГОС второго поколения для среднего и старшего звена. 7. Состояние пожарной безопасности. 8. Состояние преподавания отдельных предметов. 9. Состояние нормативно-правовой базы ОУ. 10. Всеобуч 11. Предупреждение школьного травматизма 12. Работа школьной библиотеки. 13. Работа школы в летний период. 14. Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы в школе. 15. Подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. 16. Состояние работы с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении. 17. Инструктаж педколлектива по организации проведения ГИА и ЕГЭ. 18. Составление графика отпусков на следующий календарный год. 19. Подготовка документации по школе (тарификация, расписание, школьный отчет) 20. Организация работы кружков и секций. 21. Организация горячего питания в школе. 22. Предварительные итоги успеваемости учащихся за четверти и за год.
. В течение учебного года в школе работало 4 методических объединения учителей: русского, иностранного языков и литературы (руководитель Агафонова И.В.), математики и физики (руководитель Никулина Л.Я.), географии, химии, биологии и истории (руководитель Федотова Н.Н.) , начальных классов (руководитель Степанова М.А.). Исходя из данной проблемы, педагоги, планируя свою работу, разнообразили формы работы на уроке, использовали игровые моменты, мультимедиа ресурсы, ресурсы сети интернет в средних классах и побуждали учеников к самостоятельной поисковой и исследовательской работе в старших классах, дифференцировали домашние задания, подавали материал блоками, на уроках отводили время для физминуток. В основе работы наряду со здоровьесберегающими технологиями, технологиями личностно-ориентированного обучения лежал и поиск новых путей повышения эффективности обучения, и вовлечение учеников в различные формы внеурочной деятельности На уроках русского языка и литературы прослеживалась тенденция научить не только грамотно писать, но и вооружить навыками осмысленного чтения, грамотного, точного эмоционального выражения своих мыслей и чувств, навыками работы с лингвистическими словарями и текстами художественного и публицистического стилей. На уроках иностранного языка формировались навыки работы по усвоению лексики и применение в речи знаний по грамматике, навыки работы с дополнительной литературой, словарями. В прошедшем учебном году ученики приняли участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех». Учащийся 10 класса Тетюшев Владимир получил Диплом 3 степени (учитель Агафонова И.В.)Центр развития одаренности проводил Всероссийский «Молодежный чемпионат «Старт».Федеральным победителем 1 степени стала учащиеся 1 класса Мусаева Ева (учитель Степанова М.А).Региональным победителем 2 степени стал учащийся 2 класса Худойбердиев Тимур (учитель Морозова Е.А). За участие в 4 областном литературном конкурсе среди детей и подростков «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», посвященного 50- летию полета в космос Ю.А.Гагарина дипломом 3 степени в номинации «Поэзия» награждена учащиеся 2 класса Тетюшева Юлия (Учитель Морозова Е.А). Во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» Учащиеся 6 класса Гулак Надя заняла 1 место в районе. А во Всероссийском молодежном предметном чемпионате учащийся 11 класса Унгер Андрей занял 1 место в районе по биологии , учащиеся 8 класса Пачикина Марина 3 место в районе по географии.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |
« Сентябрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |