11:43 публичный отчет 2010 -2011 учебный год | |
Русский язык в форме ЕГЭ сдавали 12 учащихся одиннадцатого класса. Вывод: продолжить работу по анализу текста и созданию сочинения-эссе, продолжить работу над повышением качества знаний. Исходя из данных результатов, считаем необходимыми следующие рекомендации: - целенаправленно развивать и совершенствовать монологическую речь (устную и письменную); - формировать навыки работы с текстом; - строить работу на уроках русского языка на основе текста; - закреплять орфографические и пунктуационные навыки, используя текст, систематически и целенаправленно вести работу по созданию текста, начиная с пятого класса; - активизировать самостоятельную деятельность учащихся; - побуждать учащихся к участию в конкурсах; - органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс. В течение учебного года во всех классах проводился контроль состояния обучения учащихся, проводились контрольные срезы по русскому языку (по текстам администрации и РОО) ежемесячно в 9-11 классах, раз в четверть в 5-8 классах по русскому языку.
В рамках данных направлений совершенствования качества образования учителя принимали активное участие в работе районных семинаров, творческих групп, проведении единых методических дней, семинаров по профильному обучению школьников. . На МО учителей большое внимание уделялось проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и пути их преодоления, тестовому контролю над знаниями учащихся на уроках, способам укрепления здоровья учащихся на уроках, формированию практических навыков на уроках. В течение года проводилась работа по более широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. Учителя МО принимают непосредственное участие в создании и разработке школьного сайта, ведут работу с электронной почтой. Компьютеры и Интернет используются педагогами и при подготовке к урокам, и при их проведении и во внеклассной работе. В процессе работы учителями были освоены возможности использования компьютерной техники в подготовке к урокам, использование электронных учебников, возможности сети Интернет. Наблюдается рост количества призовых мест, занятых учащимися участвующих в олимпиадах и конкурсах. Такой результат позволяет сделать вывод о планомерной работе учителей МО с сильными учащимися. В следующем году работа с сильными и мотивированными на учебу учащимися будет продолжена, их интерес к знаниям будет активизирован через участие в предметных неделях, предметных олимпиадах, конкурсах, через формирование навыков самообразования и здорового образа жизни, ведь одна из основных целей МО – сохранение и укрепление здоровья учащихся
В течение прошедшего учебного года члены МО принимали участие на семинарах районных МО учителей предметников, на заседаниях Круглых столов педагогов. Учащиеся 11 класса в количестве 12 человек сдавали ЕГЭ по математике, успеваемость составила 100%. На заседаниях также анализировались контрольные срезы по результатам проверки администрацией школы, контрольные работы за полугодия, выполнение норм оформления и проверки тетрадей учащихся, обсуждались аттестационные материалы для промежуточной и итоговой аттестации учащихся В апреле-мае учителя-предметники посещали уроки в 4 классе для знакомства с учащимися перед их приходом в 5 класс.
В МО учителей начальных классов входило 4 педагога. В начале 2010 - 2011 уч. г. на МО учителей начальных классов был утвержден план работы МО на учебный год ; план реализации преемственности между начальной школой и средней. Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Готовили материал к проведению разноуровневых проверочных и контрольных работ по русскому языку и математике. В конце каждой четверти проводились контрольные работы по математике и русскому языку и проверка техники чтения. Проводился анализ качества знаний, умений и навыков по итогам контрольных работ. В конце первого полугодия были проведены контрольные работы по русскому языку и математике по текстам администрации школы. Результаты проведённых работ показали, что учителям начальных классов необходимо улучшить качество знаний по этим предметам. Контрольные срезы соответствуют результатам итогам за четверть и за год. Учителя начальных классов работают творчески, сотрудничают с учителями-предметниками, своевременно повышают квалификацию путём самообразования и курсовой подготовки. Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2010 - 2011 учебном году учителями начальных классов применялись следующие педагогические технологии: 1. развивающее обучение «Школа России»; 2. дифференцированное обучение; 3. здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов); 4. игровые технологии (всеми учителями) В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Участие в предметных олимпиадах приняли учащиеся 2, 3, 4 классов. Учащиеся 1, 2, 3, 4 классов приняли участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок». Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Система воспитательной работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно (учитель - родитель - ученик). За год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, акции, экскурсии, веселые старты. Принимали участие в районных мероприятиях. Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив учителей в количестве 21 человека. Педагоги имеют разный уровень квалификации и практически все /кроме одного/ высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителей; Первую квалификационную категорию – 10; Вторую квалификационную категорию – 5; Без категории – 2. В составе коллектива есть «Отличники народного образования» - 3, «Почетные работники народного образования» - 4, учителя, награжденные Почетными грамотами Министерства образования – 2. Учебно-материальная база В прошедшем году улучшилась материальная база школы. Благодаря депутату районного совета, генеральному директору ООО «Степное» Пампухе П.А. были приобретены интерактивная доска и мультимедиа аппаратура для школы. Генеральный директор фирмы «Эстетика» Ракчеев В.В. оказал помощь в приобретении мебели для школьной столовой на сумму 30 тыс. рублей. Также закуплены кулер и посуда на сумму 11 тыс. рублей. В настоящее время школа готова к новому 2011-2012 учебному году. Во всех классах, кабинетах, коридорах, рекреациях произведен косметический ремонт. В школе имеются кабинеты: Начальные классы – 4 Биологии – 1 Химии – 1 Математики – 2 Литературы – 1 Русского языка – 1 Географии – 1 Истории – 1 Информатики – 1 Физики – 1 ОБЖ – 1 Иностранного языка – 1 Спортивный зал – 1 Мастерская – 1 Спорт. площадка – 2 Музей – 1 Библиотека – 1 Актовый зал Пришкольный участок – 1 Столовая –1 Задачи на 2011/2012 учебный год. 2. Создание воспитательной среды, направленной на становление и формирование личности учащихся, развитие их познавательных потребностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 3. Овладение и постепенное внедрение в учебный процесс личностно-развивающих технологий, т.е. развитие умений организовывать диалогическое взаимодействие с учащимися на уроке, применять в образовательном процессе игровой и контекстный подходы. 4. Организация взаимопосещений и посещений уроков администрацией и руководителями МО с целью определения уровня освоения педагогами концепции личностно ориентированного образования и дальнейшего профессионального роста. 5. Корректировка учебного плана в контексте дифференцированного подхода и на основе изучения запросов родителей, потребностей и интересов учащихся. 6. Организация методических и организационных мероприятий по повышению качества образования школьников и проведение мониторинга качества образования на основе федеральных требований. 7. Планирование методической работы с учетом разного уровня профессионализма педагогов и их готовности к применению личностно ориентированных технологий.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
« Сентябрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |