10:19 Публичный отчёт 2010-2011 | ||||||||||
Публичный
отчет
за 1 полугодие
2010-2011 уч. год
МОУ «СОШ с.Казачка Калининского района Саратовской области»
История школы.
Потребность развивающегося капитализма в России в конце 19 века в грамотных людях не миновала и нашего села. Хотя, и невелика грамотность нужна была той забытой деревне, но писать и считать в каждом хозяйстве становилось жизненной необходимостью. Этому минимальному и отвечала церковно-приходская школа, открытая в Казачке в конце 19 века при церковной сторожке. В насчитывалось всего 7-8 учеников-мальчиков. Учителем в ней был местный церковный поп. Обучали в школе божьему закону, письму и счету. Первая самостоятельная школа в Казачке была построена в 1908 году при участии земства. В ней учились совместно и мальчики и девочки до 4-х классов со сдачей экзаменов в последнем классе при обязательном присутствии попа. В 1911 году число учащихся в школе значительно возросло за счет бедняцких и середняцких семей крестьян. В этом же году экзамены впервые прошли без сдачи закона божьего и присутствии попа. В 1926 году школа становится семилетней. В 1937 году школа становится девятилетней, а затем средней школой. Здание средней школы находилось на том месте, где сейчас. В 1954 началось строительство новой школы в лесу, так как в старой школе разместить детей было негде. В 1954 году строительство было закончено. В1986 построена новая школа десятилетка. 16 классов, актовый зал, столовая, другие различные кабинеты.
Анализ материально-технической базы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Казачка Калининского района Саратовской области» создано в 1996 году, и является муниципальным общеобразовательным учреждением – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Казачка Калининского района Саратовской области», правопреемником муниципального общеобразовательного Учреждения образования приказом отдела образования администрации Калининского района №115 от 12.04.96 г. Администрацией Калининского района, регистрационный номер 843. В школе имеется 16 кабинетов, библиотека, Зал славы, спортивный зал, столовая, актовый зал. По предписанию Роспожнадзора в этом году деревянная перегородка гардероба была заменена на металлическую. Произведен косметический ремонт столовой, закуплены две вытяжки.
Окружающая среда и социум.
МОУ «СОШ с. Казачка» расположено в центре села. Всего в школе обучаются 159 учащихся, 8 проживают в многодетных семьях, 3 детей из семей разведенных родителей, 3 ребенка-инвалида. Подобное положение является следствием социально –экономических процессов, происходящих в обществе и соответственно отражается на работе школы. К сожалению, многие родители относятся к школе потребительски, не в полной мере осознают свою ответственность за воспитание и обучение собственных детей и не имеют достаточного представления о задачах школы и о состоянии школьных дел. Они ограничивают свое сотрудничество со школой лишь материальной обеспеченностью детей и посещением родительских собраний. В социальном заказе школы около 50 % родителей ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в средние учебные заведения, около 30 % подготовку к жизни в условиях рынка, 5-6 % родителей рассматривают школу как учреждение, где определенный период сохраняются и вырастают дети.
Коллективный портрет педагогов
Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив учителей в количестве 22 человек. Педагоги имеют разный уровень квалификации и практически все /кроме одного/ высшее образование.
Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя; Первую квалификационную категорию – 13; Вторую квалификационную категорию – 5; Без категории – 2
В составе коллектива есть «Отличники народного образования» - 2, «Почетные работники народного образования» - 3 учителя, награжденные Почетными грамотами Министерства образования – 3.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.
Педагогический коллектив осознает всю сложность поставленных перед ним задач, но оптимистично прогнозирует будущее своего образовательного учреждения и будущее своих учащихся: его отличает деловитость , работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности:
- научить ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализацией.
- обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог.
Методическая работа.
Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Образовательное учреждение работает над единой методической темой: «Повышение эффективности урока через развития интеллектуальных способностей учащихся». В образовательном учреждении функционируют следующие методические объединения (МО): - МО учителей начальных классов – Степанова М.А - МО учителей гуманитарно-эстетического цикла – Агафонова И.В - МО учителей математического цикла – Петрунина н.А.
Руководители методических объединений и творческих групп входят в состав методического совета школы, который координирует основные направления работы МО. Методические объединения активно ищут точки соприкосновения между учебными предметами, готовятся в внедрению нового содержания образования для достижения целей модернизации образования, необходимостью использовать новые методики, приемы и формы обучения учащихся.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010 г Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными презентации знаний.
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2010 – 2011 учебного года
Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Приоритетными направлениями работы школы являются: - усиление межличностной направленности образования; - расширение социально – психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса; - совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; - системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей. Задачи воспитательной работы: - формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; - совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; - совершенствование системы воспитания в классных коллективах; - совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Создание соответствующей атмосферы – основная задача заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях. В школе - 11 классов. Все классные руководители используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания и так далее.
Педагоги школы значительное внимание уделяют совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе. 5 октября наша школа, как и вся страна, отмечала День Учителя. В школе был проведен День дублера, праздничный концерт. В последние дни осени в школе была объявлена акция «Живи, родник!». В конце декабря были проведены новогодние праздники. Все мероприятия прошли на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученического коллектива.
В этом году 6 класс нашей школы принимает участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс», кл.рук. Тальникова Т.А. Главным достижением конкурса «Лучший ученический класс года» стало возрождение систематической волонтерской, благотворительной деятельности Учащиеся класса активно включились в общественную жизнь школы.Ребята активно участвуют во всех школьных мероприятиях .Особенно много у ребят спортивных достижений .Они активные участники и призёры школьных и выездных спортивных мероприятий. Дети активно участвуют в мероприятиях сельского ДК, сельской библиотеки. По результатам социологических опросов качественно улучшилось взаимодействие классного коллектива в организации школьной жизни. Все учащиеся класса участвуют в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных уровнях. Организация и проведение конкурса «Лучший ученический класс года» способствует развитию ученической инициативы и навыков коллективного труда, воспитанию ценностных отношений к человеку, обществу, природе, родному краю. На базе школы работает 11 кружков и секций: Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся школы участвуют в районных мероприятиях ,спортивных соревнованиях на школьном уровне, в районных, областных соревнованиях, где постоянно занимают призовые места. 49% школьников приняли участие в олимпиадах школьного и районного уровня, во всероссийских олимпиадах и конкурсах: «Медвежонок», « Кенгуру». По итогам конкурсов многие учащиеся стали победителями на школьном уровне, учащаяся 8 кл Мохонь Люба заняла 3 место на районном уровне в олимпиаде по обществознанию. Олимпиадные задания требуют от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.
| ||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |